Наши новости

Все новости
09.07.2019

 Информацию о плановом отключении электроэнергии вы можете найти в рубрики "Информация для жителей" во вкладке "Объявления".

Подробнее
28.01.2019

 Региональный оператор по обращению с ТКО по зоне №7 ООО "МСК-НТ" 

Подробнее
09.06.2012

Федеральная служба судебных приставов (ФССП) России создала отдельное управление по розыску должников, их имущества и детей, сообщается на сайте ведомства в четверг. 

Подробнее
06.06.2012

  ОАО «НСК» после ряда консультаций с правительством Нижегородской области приняло решение отстрочить начисление за электроэнергию, расходуемую на общедомовые нужды, жителям региона, не имеющим коллективного прибора учета, до 1 сентября 2012 года.

Подробнее

Вопрос-ответ

Вопрос-ответ

Вы можете задать нам любой интересующий Вас вопрос. Или посмотреть список часто задаваемых вопросов и ответы на них.

Аварийная служба

4-52-89, 4-24-37, 4-22-00, АДС ООО "Дивеевское ЖКХ"--- 8(800)3011904
Ваши звонки принимает дистпетчер:

Полезная информация

Вся информация
Уважаемые собственники! В случае, если Вы не живете по месту регистрации или приобретенной собственности и не имеете возможность вовре
Подробнее
Уважаемые собственники! Доводим до Вашего сведения, что согласно закона Российской Федерации "Об обеспечении единства измерений"
Подробнее

План работ

Все работы
 Требуется разнорабочий
Подробнее
 Раздельный сбор ТКО
Подробнее

Установка приборов учета

Установка приборов учета - первый шаг к энергосбережению.
Установка приборов учета энергоресурсов - это одно из важнейших условий реформирования жилищно-коммунального комплекса. Россия сегодня тратит энергоресурсов в полтора-два раза больше, чем Европа. Безучетное потребление ресурсов - это прошлый век, а, учитывая неизбежный рост цен, оснащение приборами учета многоквартирных домов в России становится ключевой задачей. Общедомовые приборы учета нужны для того, чтобы определить фактическое потребление домом энергоресурса. Установив прибор учета, жители платят ровно за такое количество энергии, сколько потребляет дом.
 
 
Зачем и кому нужен коллективный счетчик тепла и воды?
Ежедневно специалистам управляющей компании «Дивеевское ЖКХ» поступает большое количество вопросов от жителей района на тему установки общедомовых (коллективных) приборов тепловой, электрической энергии, а также холодной воды. Кому нужна установка таких приборов и обязательна ли она, какую выгоду даёт общедомовой прибор, сколько стоит прибор и его установка, за счет каких средств будут производиться работы – вот лишь те немногие вопросы, которые мы получаем от собственников жилья каждый день.
В силу большой значимости вопроса установки коллективного прибора учета для каждого дома и недостатка исчерпывающей информации на эту тему, наши специалисты проводят консультации для всех обратившихся к нам жителей.
Для той части жильцов, которые не успели разобраться в сути предстоящих нововведений, предусмотренных Федеральным законом № 261, мы публикуем наиболее распространённые вопросы и ответы на них. Убедительно просим вас уделить несколько минут на изучение следующей информации для того, чтобы на этапе голосования принятое вами решение было взвешенным и верным.
 
Какой закон обязывает жителей установить коллективные (общедомовые) приборы учета в многоквартирных домах?
 
Федеральный закон№261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» от 23.11.2009г.
 
До 01.07.2012 года собственники жилых домов, обязаны оснастить свои дома коллективными (общедомовыми) приборами учета воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета воды, электрической энергии, а природного газа – в срок до 1 января 2015 года.
 
Какие действия требуются от собственников жилых домов, чтобы приступить к установке общедомовых приборов учета?
 
  • Обратиться в Управляющую компанию и узнать, каков остаток денежных средств на их доме на текущий месяц, чтобы понять, хватит ли этих средств на покупку и установку общедомовых приборов учета;
  • Провести общее собрание жителей. Для этого самостоятельно проявить инициативу и призвать жителей своего дома к проведению общего собрания, либо обратиться за помощью в проведении к специалистам Управляющей компании;
  • Провести голосование собственников на общем собрании, занести результаты голосования в протокол. Проинформировать Управляющую компанию о решении, принятом собственниками дома: передать протокол решения собрания собственников дома в УК;
  • В случае если не менее 2/3 жителей на собрании приняли решение в сторону установки прибора учета и согласны на увеличение тарифа для того, чтобы оплатить установку и приобретение прибора, специалисты УК проводят второе общее собрание собственников дома, где назовут конкретный размер платы за капитальный ремонт, на который увеличится оплата ЖКУ;
  • В случае если не менее 2/3 голосами собственников будет принято решение отказаться от установки коллективных приборов учета, то счетчики, соответственно, в доме установлены не будут.
 
Какую выгоду получит потребитель при установке прибора учета?
 
Установка прибора учета направлена, прежде всего, к переходу на оплату за фактическую величину потребленного ресурса, определяемого по показаниям прибора учета.
В соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 307, на примере многоквартирного дома, в помещениях которого отсутствуют коллективные приборы учета, и наличии общих и индивидуальных приборов учета энергоресурсов можно отметить следующее. В случае, если величина норматива потребления коммунальной услуги меньше фактической величины потребления ресурса, измеренного по показаниям прибора учета, то при установке прибора учета размер платы, вследствие возросшего фактического потребления ресурса, увеличится, а если норматив был высокий – то граждане соответственно будут платить меньше.
Если в доме установлен коллективный прибор учета, то размер платы за коммунальную услугу (холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, газоснабжение и электроснабжение) для граждан, установивших индивидуальный приборы учета, будет зависеть от отношения объема коммунального ресурса, определенного по показаниям коллективного прибора учета, к сумме объема ресурса, измеренного индивидуальными приборами учета, и объема ресурса, определенного исходя из норматива потребления коммунальной услуги.
Вышеуказанные Правила предоставления коммунальных услуг гражданам утратят силу в связи с принятием постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 со дня вступления в силу Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов.
 
Для чего нужен общедомовой прибор учета?
 
Установка общедомовых приборов учета позволяет исключить потери воды от центрального трубопровода до дома при расчетах с ресурсоснабжающими организациями, выявить утечки в системах водо- и теплоснабжения жилого дома, а также дает реальные возможности для ресурсосбережения. Именно установка коллективного прибора позволяет понять, где конкретно происходит утечка – на домовых сетях или от центрального трубопровода до дома.

Установка приборов учёта энергоресурсов позволит:

  • оплачивать только тот объём энергоресурса, который Вы получили;
  • обоснованно отказаться платить за энергоресурс низкого качества;
  • эффективно экономить на энергоресурсах.
Важно понимать экономию энергоресурсов не как отказ от комфорта, а наоборот, — цели энергосбережения (в том числе государственные) — это обеспечение необходимых условий жизни для всего населения.
Оснащение домов общедомовыми приборами учета приводит к снижению потерь коммунальных ресурсов, способствует совершенствованию системы расчетов с населением за коммунальные ресурсы на основе их фактического потребления, созданию механизмов мотивации потребителей к экономии коммунальных ресурсов с целью снижения потребления коммунальных ресурсов. Из интервью Д. Медведева: Энергосбережение должно привести к существенной экономии расходов населения на услуги ЖКХ. Сегодня это особенно чувствительная статья расходов для малоимущих граждан и пенсионеров. Людей особенно раздражает непрозрачность расходов. Установив приборы учета, люди начинают понимать куда деньги идут. Президент России также отметил, что после установки приборов экономия получается очень значительная, поэтому надо убеждать людей в необходимости установки приборов и менять их менталитет, чтобы отношение к водным и другим ресурсам стало более рачительным. Программа энергосбережения - это пособие, как изменить психологию россиян. Сделать так, чтобы они закрывали воду, вовремя выключали свет и газ.
 
Надо ли устанавливать за свой счет счетчики тем, кто проживает в муниципальном жилом помещении?
 
На основании ст. 19 Жилищного кодекса Российской Федерации муниципальный жилищный фонд – совокупность жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальным образованиям.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.05.2005 № 315 «Об утверждении типового договора социального найма жилого помещения» установлены обязанности нанимателя и наймодателя жилого помещения. Обязанность производить текущий ремонт занимаемого жилого помещения возложена на нанимателя, осуществлять капитальный ремонт жилого помещения – обязанность наймодателя.
На основании Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170, установка приборов учета энергоресурсов относится к работам капитального характера.
Таким образом, орган местного самоуправления должен обеспечить оснащение муниципальных помещений индивидуальными приборами учета, а также участвовать пропорционально доле в праве на общее имущество в оплате расходов на установку коллективных приборов учета. 
 
Для чего управляющая компания собирает общее собрание собственников? Каковы её полномочия в этом вопросе?
 
Задача управляющей компании или правления ТСЖ донести информацию до собственников, что установка приборов учета необходима согласно закону об энергосбережении и отказ от установки грозит принудительными мерами по установке приборов учета со стороны энергоснабжающей организации и разбирательством в суде. УК или правление ТСЖ должны предложить собственникам перечень компаний, с которыми имеется возможность заключить договор на установку приборов учета энергоресурсов и их предложения по стоимости работ и качеству предлагаемого оборудования.
Управляющая компании обязана уведомить собственников жилья об обязательствах и условиях установки коллективных приборов учета, в противном случае ей грозит штраф за невыполнение уведомления собственников. Однако управляющая компания не настаивает и не принуждает жильцов к установке коллективного прибора учета. Её обязанности ограничиваются ознакомительными мероприятиями.
 

Какова стоимость приборов и установки?
Стоимость общедомовых прибора учета зависит от целого ряда взаимосвязанных факторов:
  • от диаметра сечения трубопровода, который в каждом доме различен;
  • от различной в каждом конкретном случае комплектации приборов;
  • от объема проходящей в доме воды;
  • от площади дома и общего количества квартир;
  • от технических условий и проекта, которым должен соответствовать прибор;
  • от нюансов его установки.
 Например, в домах где по мимо холодного есть горячее водоснабжение, не обойтись без 2 измерительных блоков на каждый носитель. В некоторых случаях может требоваться частичная реконструкция теплового узла, без которой установка счетчика не будет иметь смысла.
В зависимости от существующих условий ресурсоснабжающими или профильными подрядными организациями будут выполнены подробные расчеты стоимости и проекты приборов учета. 
 
Есть ли исключения из требований по установке приборов учета?
 
На основании ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ требования в части организации учета используемых энергетических ресурсов не распространяются на ветхие, аварийные объекты, объекты, подлежащие сносу или капитальному ремонту до 1 января 2013 года, а также объекты, мощность потребления электрической энергии которых составляет менее чем пять киловатт (в отношении организации учета используемой электрической энергии) или максимальный объем потребления тепловой энергии которых составляет менее чем две десятых гигакалории в час (в отношении организации учета используемой тепловой энергии).
 
Предусмотрены ли льготы? Кто может надеяться на компенсацию?
 
Согласно ч. 9 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ собственник помещения в многоквартирном доме вправе заключить с ресурсоснабжающей организацией договор на установку прибора учета энергоресурсов, который должен содержать условие об оплате цены равными долями в течение пяти лет с даты его заключения. При включении в такой договор условия о рассрочке в цену, определенную таким договором, подлежит включению сумма процентов, начисляемых в связи с предоставлением рассрочки. Потребитель также вправе оплатить цену, определенную таким договором, единовременно или с меньшим периодом рассрочки.
В качестве заказчика по договору об установке (замене) и (или) эксплуатации коллективных приборов учета используемых энергетических ресурсов может выступать лицо, ответственное за содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
 
Что грозит жителям, в доме которых до 1 июля 2012 года не установят общедомовой прибор учета?
 
 
После 1 июля 2012 года проблема установки коллективных приборов учета, согласно закону, будет переложена на плечи ресурсоснабжающих организаций, у которых, в отличие от Управляющих компаний, нет обязанности согласовывать с жителями стоимость приобретаемого оборудования, как и нет задачи экономить. Они просто приобретут и установят необходимый, на их взгляд, прибор учета, и здесь есть определенный риск: сумма приобретенного и установленного общедомового прибора учета может быть существенно выше тех приборов, которые на сегодняшний день ставит Управляющая компания, однако собственники уже не смогут повлиять на эту ситуацию. Таким образом, жителям имеет смысл установить в своем доме коллективный прибор учета до 1 июля 2012 года, чтобы иметь возможность корректировать смету расходов.
 
Кто участвует в оформлении акта ввода индивидуального прибора учета в эксплуатацию? Имеет ли право исполнитель коммунальной услуги требовать деньги за пломбирование и последующее обслуживание счетчиков?
 
После установки индивидуального прибора учета потребитель должен направить заявление исполнителю коммунальной услуги (управляющая организация, товарищество собственников жилья, а при непосредственном управлении – ресурсоснабжающая организация) о согласовании установки прибора учета и внесении необходимых изменений в договор на поставку ресурса.
После подачи заявления представитель исполнителя коммунальной услуги, организация, установившая прибор учета, и потребитель оформляют акт ввода прибора учета в эксплуатацию.
В целях исключения случаев бесконтрольного демонтажа прибора учета производится пломбирование установки прибора учета. Услуга по пломбированию прибора учета не подлежит государственному регулированию и определяется на основании прейскуранта цен исполнителя коммунальной услуги.
Необходимо отметить, что поскольку ввод прибора учета в эксплуатацию может быть осуществлен только исполнителем коммунальной услуги, то по вопросу обоснованности калькуляции затрат на ввод прибора учета в эксплуатацию исполнителя коммунальной услуги потребитель может обратиться в управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области.
По желанию потребитель вправе заключить договор о техническом обслуживании прибора учета. Техническое обслуживание прибора учета может включать работы по прочистке фильтров, проверке сохранности пломб, осмотру состояния и визуальному контролю работы счетчиков.
 
Какие установлены сроки для ввода приборов учета энергоресурсов в эксплуатацию и расчетов по их показаниям после установки прибора учета?
На основании ч. 2 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ установленные в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации приборы учета используемых энергетических ресурсов должны быть введены в эксплуатацию не позднее месяца, следующего за датой их установки, и их применение должно начаться при осуществлении расчетов за энергетические ресурсы не позднее первого числа месяца, следующего за месяцем ввода этих приборов учета в эксплуатацию.
 
 Пошаговая процедура установки индивидуальных приборов учета
 
Холодная и горячая вода
В целях недопущения ошибок и упрощения механизма установки индивидуального прибора учета воды рекомендуется следующее:
1. Перед приобретением прибора учета потребителю необходимо согласовать у исполнителя коммунальной услуги (ТСЖ, УК или ресурсоснабжающая организация – если собственник проживает в частном доме) или определить самостоятельно диаметр и марку счетчика. Желательно приобретать счетчик с максимальным межповерочным интервалом - 5 и более лет.
2. Требования к приборам учета:
- заводское изготовление, наличие паспорта завода - изготовителя;
- наличие штампа о поверке прибора;
- наличие контрольных пломб;
- предусмотреть установку сетчатого фильтра перед прибором учета.
3. Механизм и требования по установке приборов учета.
Установка прибора учета организацией должна осуществляться на основании договора, в котором описываются права и обязанности сторон, а также перечень работ, выполняемых организацией.
Счетчик должен располагаться в месте, удобном для обслуживания, опломбирования и снятия показаний.
После установки прибора учета холодной воды потребителю необходимо направить заявление исполнителю коммунальной услуги о согласовании установки прибора учета воды и внесении соответствующих изменений в договор водоснабжения для оплаты по показаниям прибора учета.
После подачи заявления потребитель, представитель исполнителя коммунальной услуги и организации, установившей прибор учета, оформляют трехсторонний акт приемки в эксплуатацию прибора учета, а также одновременно с подписанием акта приемки прибора в эксплуатацию производит опломбирование установленного прибора учета.
Исполнитель коммунальной услуги после подписания акта ввода в эксплуатацию индивидуального прибора учета совместно с заявителем вносят необходимые изменения в договор водоснабжения.